Сила среды

Как же я рада снова вернуться в "Среду". С приездом Елены Макаровой в Москву, я очень много времени и сил уделила её курсу, совсем забросив Фотодепартамент. В очередной раз меня начало кренить, теперь уже снова в сторону инстаграма, лёгкой фотографии, красивых милых женских ремёсел и искусственных композиций с гербариями и чашкой чая. В тот момент я ясно поняла, что не учись я в Фотодепе, этот мир бы снова засосал меня, возможно окончательно. Я бы рисовала милые картинки, рассказывала о своих путешествиях по Золотому Кольцу, родила бы тебе детей, а потом бы рассказывала о нашей с ними жизни, ну и конечно, ставила бы гербарии с чашками чая для фотографии. 
Ты знаешь, мне очень трудно переключаться. Перерыв между занятиями в Питере был огромный, и многие из нас не могли включиться снова, делать что-то на драйве. Яна не зря назвала нашу программу "Сила среды", поэтому в трудную минуту я решила обратиться именно к этой силе. 



Катя Юшкевич переехала в Москву и поступила в ИПСИ, и я сразу же сорвала ей почту с предложениями о встрече и совместных походах на выставки. 
Затем я написала Никите Евдокимову, с которым сейчас в рамках mentor program мы работаем вместе с девочкой, которая к нам не поступила. Никите я поныла о том, что теряю интерес и запал. Он был солидарен и предложил устроить вечеринку для всех из "Среды", кто живет в Москве. 

Потом я позвонила по скайпу Ане, у которой я живу в Питере, и мы обсудили последние лекции,  наши интерпретации и всякие психологические трудности нашей работы над проектами. 
Я цеплялась за среду, как только могла. Мне хотелось снова окунуться в контекст художников, ребят, которые ездят на фестивали и ярмарки по всему миру, которые издают свои книги, о которых пишут крутые информационные порталы. Я чувствую, что еще в начале пути, и это моя среда только от части. 

Одним из заданий к следующей сессии было придумать несуществующего художника, сформулировать его авторскую позицию и снять его проект. Причем это задание командное! 
Мы в команде с Денисом, с которым нас мало что связывает. Однако мы взялись за дело и придумали! Я осознала прелесть учебных заданий. Ты изначально не делаешь Искусство с большой буквы, это просто задание, поэтому можно всё. (Прямо как у Елены Макаровой)))
Мы с Денисом хотели какого-то надрыва, запрета, драмы. От идеи слепого художника и трансвистита мы, наконец, пришли к нашему герою: криминальному фотографу, который не просто выполняет свою работу, но находит своим фетишем предступление. Он утверждает, что преступление - это красиво. Он эстетизирует убийства, раскладывает в коллажи улики, и делает объекты из найденных вещей. 
Когда мы определили персонажа, в голове сразу выстроились все возможные формы для его искусства. Я вспомнила, как Антуфьев раскладывает свои объекты под стеклом, вспомнила, как Вероника Бургуен создает из выставок целые комнаты. Я поняла, что могу отработать все зацепившие меня приемы других художников на нашей учебной работе. Я осмыслю их по-своему, они проникнут в меня, и это будет благодатная почва для собственных работ. 
Это всё про силу среды, Гриш. Всё это про контекст. Среда питает и определяет тебя. 
Всё что мне нравится от искусства, складывает в пазл, находит свое место. Мы с Катей сходили на выставку, где я открыла для себя Льва Рубинштейна с его карточками и "новой" поэзией. В этот момент я осознала, как я люблю ТЕКСТ. Как люблю произведения, в которых центральное место занимает текст. Затем мы увидели Полину Канис, и Катя сказала: "Мне кажется, тебе она должна нравиться. Она очень красивая, у нее все четко и очень аккуратно, очень женственно". Вот она поддержка среды! Я смотрю на Канис, и понимаю, что я бы делала тоже самое, вероятно.

0 коммент.: