Удалось

Готов мой рассказ для писательского марафона "Расскажи себя", опубликовала его на странице проекта, жду комментариев и поправок. Свой вариант публикую здесь на память.


Сегодняшняя тема - «Время». Я погружаюсь в неё вместе с группой на семинаре по современному искусству. Сидим до закрытия метро, в голове вата, на попе скоро появятся синяки от жесткого стула. 
Мелькают один за другим лучшие концептуальные художники XX и XXI века, работающие со временем. Для меня это подобно загадке, для разгадывания которой нужен пытливый ум, обостренное восприятие, и конечно, время. 
Два месяца мучительных головоломок, соотнесения их с историей искусства, регулярных вопросов «О чём это?» и «Почему это вообще искусство?». 
Два месяца знакомств, и ни одной по-настоящему вдохновляющей встречи, задевшей сердце и сознание. 
Мы продолжаем ломать глаза перед экраном проектора, на следующем слайде появляется галерейное пространство, заполненное холстами с изображением дат: белые цифры на монохромных полотнах. 
Передо мной дни, отрезки времени, фиксация прожитых дней, осмысленных как факт самого их существования. 
Нам рассказывают об авторе - Он Кавара - японском художнике, посвятившем серии «Today» сорок восемь лет. Каждый день он маниакально и методично оставлял после себя свидетельство прожитого дня в виде одной картины, а если не успевал написать её до полуночи, то сжигал. 
Параноидальные холсты Он Кавара, его открытки, отправленные друзьям и незнакомцам с единственной фразой «Я всё ещё жив», прошлись по моим оголенным нервам, по самым глубоким страхам. Это были страхи мелькающих дней, рискующих не стать особенными, а быть забытыми. Страхи о смысле своего существования в мире и творческой продуктивности. Он Кавара удалось разбудить меня, раскрыть для меня концептуальное искусство и минимализм. В тот день я смогла полюбить концептуализм и научиться мыслить в его контексте.



0 коммент.: