Elena Makarova Universe. Итоги второго курса

Второй курс у Елены Макаровой прошел у меня гораздо успешнее первого. 
Входила в занятия я неохотно, боялась не оправдать своих же ожиданий, но в итоге шарашила на полную. Спасибо среде!
Я делала все с удовольствием, а к середине курса дошла до пика продуктивности без всяких усилий и стресса. В этот раз я уже научилась приступать к заданию, даже если страшно. Понимала, что что-то обязательно получится. Я стала с радостью доводить работу до ума, переделывать её, уделять ей времени столько, сколько потребуется. Меня перестал устраивать результат "хотя бы просто сделать", который очень устраивал в прошлом году, ведь тогда начать выполнять задание было большой победой. За год страхов значительно убавилось. Часто удавалось находиться в потоке, то есть делать ровно в своём темпе и согласно своему уровню развития.




Я еще раз поняла, как люблю коллаж, и что он отлично у меня получается. (Здесь было задание составить композицию из четырёх элементов в любой технике: чемодан, часы, окно, кукла). 



От глины тоже получала большое удовольствие, наконец, смогла увидеть огромную разницу между настоящей глиной и массой для лепки из канцелярского отдела. Глина живая и покладистая, отвечает на каждое прикосновение и движение, в то время как масса для лепки мёртвая и непослушная. 
(Здесь мы разворачивали, сидящую к нам спиной женщину из картины Хоппера и разгадывали её тайну. У кого-то женщина читала книгу, у кого-то пила кофе, а у моей в руках был новый зарождающийся мир).

Эдвард Хоппер. Комната в Бруклине. 1932. Музей изобразительных искусств, Бостон


Вспомнила о том, что неплохо рисую портреты, и впервые сделала автопортрет, ведь сама никогда не решалась.



Благодаря заданию, в котором нужно было сделать модель комнаты из картины Ван Эйка, я погрузилась впервые в эту неприглядную для меня ранее живопись. 



Акварель стала намного легче, при этом я перестала бояться грязи и намешивала цвета от души, практически не включая голову.



Просматривая сейчас свой дневник за второй курс, я легко могу отличить работы живые и пластичные от надуманных и вымученных. Это помогло наметить ориентир, к которому хочется стремиться. Считаю до сих пор своим слабым местом то, что не могу заниматься творчеством без задания, мне очень сложно вступить на путь самостоятельного развития как художника. С этим и буду работать в следующем году. 

0 коммент.: