Имидж как основа

В прошлый четверг я летала в творческую командировку в Петербург, чтобы посетить выставку Фриды Кало. Ожидаемого магнетизма от оригиналов мексиканской художницы не случилось. То ли работ было слишком мало, а людей около них толпилось слишком много. То ли все самые знаковые и сильные картины остались жить в Доме Фриды в Мексике, откуда их никогда не вывозят. На выставке было представлено несколько карандашных набросков, несколько небольших живописных полотен, стена из фотографий, трансляция документального фильма и стенд с двумя национальными платьями. Мой взгляд зацепился за платья и фотографии, на которых Фрида соседствовала со своими современниками. Бросилось в глаза то, как Фрида отличалась от всех: везде неизменная причёска, яркие платья, цветы в волосах, определенная поза и стать. Фрида Кало образец художника, который сам по себе является произведением искусства. Это и было притягательнее всего. 



Фрида была абсолютным образцом этнического стиля в одежде. Основой ее гардероба были национальные костюмы из хлопка и шелка жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Насыщенные краски, цветочные принты, вышивки и орнаменты искусно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц. Она любила многослойность и не боялась сочетания тканей и фактур, часто одевала несколько юбок одну на другую. Яркость, многослойность и обилие аксессуаров стали ключевыми составляющими стиля художницы.

Достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно её заслугой. Даже если она не могла подняться с кровати, то все равно была одета безупречно. А будучи неподвижной просила сестру вплетать цветы и ленты ей в волосы.


Развитие ресурса имиджа подтягивает множество других ресурсов. Так, например, высокоразвитым ресурсом имиджа Фрида поддержала своё искусство (прославилась она именно автопортретами), и свои отношения с мужем (известно, что новый стиль Фриды сформировался под влиянием Диего Риверы, который воспевал её женственность и красоту). 

Благодаря сильно-развитому ресурсу Имиджа прославилась и немецкая модель Верушка, которая в отличие от всех остальных манекенщиц её времени осталась в памяти мировой моды и фотоискусства. А все началось тогда, когда она решила прийти на кастинг не просто в обычном платье с пучком на голове, как все, а сделала шоу из своего появления. 


"Я решила придумать девушку, на которую так интересно смотреть, что если раз её увидишь, то уже никогда не забудешь. В Нью-Йорке перед агентствами я видела сотни моделей, которые буквально наступали друг другу на пятки... 
Поначалу я вообще не понимала как функционирует система моды. Мне казалось, что это всё сплошной блеск и гламур. Но через какое какое-то время я поняла, что по сути модель - это лишь вешалка для платья. 
И тогда я подумала: "Как не интересно! И это теперь моя жизнь?" И я стала размышлять. Как сделать, чтобы меня запомнили и стали приглашать. И я придумала девушку Верушку. Это уменьшительное от русского имени Вера. Я одевалась во всё черное. Носила мягкие замшевые сапожки, такие тогда ещё не носили. Черная шляпа, светлые волосы. Я придумала особую непринужденную походку, как в замедленной съемке. На меня была запись за несколько недель вперёд. 
Ирвинг Пенн, один из самых известных фотографов, три недели терпеливо ждал своей очереди. Всё вдруг стало легко и просто".


Верушка создавала из себя произведение искусства, примеряя разные образы и стили. Она была музой величайших фотографов, участвовала в перформансе Сальвадора Дали и снималась в фильме Антониони. Уйдя из мира моды в 1975 году, она стала заниматься художественными практиками, продолжая использовать в качестве основного выразительного элемента своё тело. 

Опытные стилисты всё чаще говорят о том, что люди приходят за стилем, чтобы обрести гармонию и понять, где их основа, кто они, о чём они. 
Жизнь сейчас предлагает очень много карт, и надо понять, что вытянуть из колоды. Перед нами множество профессий, увлечений, способов проведения досуга. И стиль оказывает терапевтическую работу, позволяя собрать себя в кучу и предъявлять себя миру в каждой новой ситуации с определенным посылом, характерным именно нам. Стиль - это визуальный код, в котором скрыта информация об ощущениях и впечатлениях. 

У меня был одноклассник, которому не посчастливилось родиться в интеллигентной, уважаемой или богатой семье. У него были заурядные способности, как и у большинства из нас в школе. Парень был очень низкого роста и хилого телосложения. Ни популярности у девочек, ни перспектив в проф деятельности, ни классного ресурсного окружения. Спустя семь лет после окончании школы, мой одноклассник превратился в крепкого, мускулистого, энергичного парня с оригинальной внешностью, яркой одеждой и любимым делом, в котором он очень преуспел. Не имея ни одной предпосылки для этого, он вошел в мир моды. Трудолюбие, огромная работа над собственным имиджем, генерирование полезных социальных связей, и вот на его стрижку нужно записываться за месяц. 
Эта история научила меня очень уважительно относиться к людям, которые сделали самую большую ставку на свой образ и сорвали куш. 
Каждый день мы с Катей, которая создала мне персональную стилевую историю, идём навстречу новым идеям, чтобы воплотить гармоничный, интересный образ художника и фотографа. В своей работе я также постоянно отталкиваюсь от идеи не стереотипной красоты, а аутентичной, стараясь подчеркнуть то особенное, что есть в людях, которые приходят ко мне. 

0 коммент.: